Публичный отчет
за 2014-2015 учебный год
Тираспольская средняя школа № 9 является муниципальным общеобразовательным учреждением, которая осуществляет свою образовательную деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации, лицензии, дающей право на ведение образовательной деятельности в сфере общего образования, свидетельства о государственной аккредитации (тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа и присвоена высшая категория до 29 апреля 2020 г.) в соответствии с целевыми государственными программами, согласно концепции развития школы и устава школы.
Целью деятельности школы является предоставление образовательных услуг и реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, создание оптимальных условий для активной познавательной деятельности учащихся, использование современных образовательных технологий, направленных на модернизацию образования, сотрудничество всех участников учебно-воспитательного процесса. Образовательный и воспитательный процессы направлены на сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование культуры личности школьника, его гражданских качеств, самоопределения и самореализации в условиях развивающейся образовательной модели, необходимой для жизни в условиях современного общества.
Работа школы в 2014-2015 учебном году осуществлялась в соответствии с поставленными задачами: создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом; создание необходимых условий для реализации основной образовательной программы общего образования; совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; совершенствование профильного и предпрофильного образования; сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни; совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство; привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей учащихся. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
В течение 2014-2015 учебного года школа работала в режиме шестидневной рабочей недели (кроме 1-6 классов), функционировал 51 класс, в которых на начало учебного года количество учащихся составило 1386.
Как показывает динамика численности учащихся (табл.1) в 2014-2015 учебном году наблюдался рост количества учащихся в школе первой ступени, что связано с центральным местоположением школы, все большей ориентацией родителей города на демократический тип школы, использующей инновационные педагогические технологии. Высокий рейтинг образовательного учреждения в городе, доброжелательная, комфортная обстановка для каждого учащегося, качественная подготовка выпускников, функционирование гимназических и профильных классов создание условий для успешной социализации каждого учащегося способствуют достаточно высокой наполняемости классов школы - 27,4 человек, в школе I ступени – 29 человек, быстрый набор 180 учащихся в 1-ые классы.
Табл.1. Динамика численности учащихся в разрезе ступеней образования
Ступени
образования |
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
Кол-во классов |
Кол-во уч-ся |
Кол-во
классов |
Кол-во
уч-ся |
Кол-во классов |
Кол-во
уч-ся |
Кол-во классов |
Кол-во уч-ся |
Кол-во классов |
Кол-во уч-ся |
I
ступень |
22 |
617 |
22 |
637 |
23 |
661 |
24 |
689 |
24 |
692 |
II
ступень |
24 |
597 |
24 |
583 |
23 |
598 |
22 |
599 |
24 |
627 |
III ступень |
4 |
112 |
4 |
105 |
4 |
101 |
4 |
94 |
3 |
78 |
Итого: |
50 |
1326 |
50 |
1325 |
50 |
1360 |
50 |
1382 |
51 |
1397 |
Школа работает в две смены, во вторую смену занимался один класс (3е) с количеством – 30 учащихся.
В школе функционируют на I ступени три гимназических (1В, 2В, 3В) класса (ср. балл – 4,6, 98% качество знаний) и три профильных класса (10А, 11Б информационно-технологической направленности, 11А информационно-лингвистической направленности), (ср. балл – 4,4, 55,4% качество знаний)
Остальные 45 классов – общеобразовательные (ср. балл – 4,4, 68,6 % качество знаний), в школе нет классов компенсирующего обучения.
Табл.1 Успеваемость и качество знаний
Классы |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
Кол-во
уч-ся |
Ср. балл |
% успеваемости |
% качества |
СОУ |
Кол-во
уч-ся |
Ср. балл |
% успеваемости |
% качества |
СОУ |
Кол-во
уч-ся |
Ср. балл |
% успеваемости |
% качества |
СОУ |
1-4 |
654 |
4,0 |
100 |
76,7 |
65,1 |
691 |
4,5 |
100 |
79,3 |
64,4 |
687 |
4,5 |
100 |
84,4 |
68,4 |
4 |
138 |
3,9 |
100 |
72,5 |
32,1 |
169 |
4,5 |
100 |
83,7 |
67,3 |
158 |
4,2 |
100 |
76,6 |
66,3 |
5-9 |
591 |
4,1 |
100 |
49,2 |
68,6 |
601 |
4,2 |
100 |
52,6 |
54,0 |
618 |
4,2 |
100 |
57,3 |
56,3 |
9 |
84 |
3,9 |
100 |
32,1 |
61,8 |
85 |
4,0 |
100 |
49,4 |
53,6 |
102 |
4,0 |
100 |
35,3 |
47,6 |
10-11 |
101 |
4,4 |
100 |
58,4 |
66,8 |
89 |
4,2 |
100 |
60,7 |
75,0 |
74 |
4,4 |
100 |
54,1 |
56,5 |
11 |
51 |
4,5 |
100 |
68 |
61,5 |
49 |
4,1 |
100 |
69,4 |
73,6 |
44 |
4,4 |
100 |
43,2 |
53,0 |
Итого |
1346 |
4,1 |
100 |
61,2 |
66,8 |
1381 |
4,3 |
100 |
66,4 |
65,4 |
1379 |
4,4 |
100 |
68,6 |
61,4 |
Табл.2 Качество знаний учащихся 5-8-х, 10-х классов
на промежуточной аттестации по протоколам экзаменов
Класс |
Учащихся по списку |
Допущены к экзамену |
Не допущены |
Освобождены |
Экзамен (предмет) |
Результаты |
Успеваемость |
Качество знаний |
Средний балл |
Переведены (кол-во) |
За отличную учебу |
Призеры |
По состоянию здоровья |
Спорт |
5 |
4 |
3 |
2 |
Кол-во |
Кол-во |
Кол-во |
Кол-во |
5"А" |
29 |
29 |
|
2 |
0 |
0 |
0 |
Природоведенье |
15 |
12 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
4,6 |
29 |
5"Б" |
32 |
32 |
|
10 |
0 |
0 |
0 |
Русский язык (устно) |
8 |
13 |
1 |
0 |
100 |
95,5 |
4,3 |
32 |
5"В" |
27 |
27 |
|
2 |
0 |
0 |
0 |
Русский язык (устно) |
14 |
5 |
6 |
0 |
100 |
76,0 |
4,3 |
27 |
5"Г" |
21 |
21 |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
Русский язык (устно) |
7 |
6 |
7 |
0 |
100 |
65,0 |
4,0 |
21 |
5"Д" |
29 |
29 |
|
7 |
0 |
0 |
0 |
Второй офиц. язык |
10 |
12 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
4,5 |
29 |
6"А" |
27 |
27 |
|
2 |
0 |
0 |
0 |
Математика (устно) |
9 |
9 |
7 |
0 |
100 |
72,0 |
4,1 |
27 |
6"Б" |
28 |
28 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Русский язык |
10 |
8 |
10 |
0 |
100 |
64,3 |
4,0 |
28 |
6"В" |
26 |
26 |
|
8 |
0 |
0 |
0 |
Биология |
16 |
2 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
4,9 |
26 |
6"Г" |
21 |
21 |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
Математика (устно) |
2 |
5 |
13 |
0 |
100 |
35,0 |
3,5 |
21 |
6"Д" |
30 |
30 |
|
3 |
0 |
0 |
0 |
Русский язык (устно) |
5 |
13 |
9 |
0 |
100 |
66,7 |
3,9 |
30 |
7"А" |
31 |
31 |
|
7 |
0 |
0 |
0 |
История |
12 |
8 |
4 |
0 |
100 |
83,3 |
4,3 |
31 |
7"Б" |
22 |
22 |
|
3 |
0 |
0 |
0 |
Биология |
5 |
11 |
3 |
0 |
100 |
84,2 |
4,1 |
22 |
7"В" |
34 |
34 |
|
4 |
0 |
0 |
0 |
Геометрия (устно) |
11 |
11 |
8 |
0 |
100 |
73,3 |
4,1 |
34 |
7"Г" |
24 |
24 |
|
3 |
0 |
1 |
0 |
Физическая культура |
1 |
11 |
8 |
0 |
100 |
60,0 |
3,7 |
24 |
7"Д" |
30 |
30 |
|
4 |
0 |
0 |
0 |
История |
9 |
9 |
8 |
0 |
100 |
69,2 |
4,0 |
30 |
8"А" |
32 |
32 |
|
3 |
0 |
0 |
0 |
Английский язык |
8 |
16 |
5 |
0 |
100 |
82,8 |
4,1 |
32 |
8"Б" |
16 |
16 |
|
0 |
0 |
1 |
0 |
Химия |
3 |
11 |
1 |
0 |
100 |
93,3 |
4,1 |
16 |
8"В" |
31 |
31 |
|
2 |
0 |
0 |
0 |
Геометрия |
9 |
10 |
10 |
0 |
100 |
65,5 |
4,0 |
31 |
8"Г" |
28 |
28 |
|
3 |
0 |
0 |
0 |
География |
2 |
9 |
14 |
0 |
100 |
44,0 |
3,5 |
28 |
10"А" |
23 |
23 |
|
5 |
0 |
0 |
0 |
Английский язык |
0 |
14 |
4 |
0 |
100 |
77,8 |
3,8 |
23 |
10"А" |
16 |
16 |
|
2 |
0 |
0 |
0 |
Алгебра |
1 |
6 |
7 |
0 |
100 |
50,0 |
3,6 |
16 |
10"А" |
2 |
2 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Информатика(письм.) |
1 |
|
1 |
|
|
50,0 |
|
2 |
10"А" |
5 |
5 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Русский язык (письм.) |
0 |
1 |
4 |
|
|
20,0 |
|
5 |
10"Б" |
17 |
17 |
|
4 |
0 |
0 |
0 |
Алгебра |
0 |
7 |
6 |
0 |
100 |
53,8 |
3,5 |
17 |
10"Б" |
12 |
12 |
|
6 |
0 |
0 |
0 |
Информатика(письм.) |
1 |
4 |
1 |
0 |
100 |
83,3 |
4,0 |
12 |
10"Б" |
1 |
1 |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
Химия |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
10"Б" |
4 |
4 |
|
3 |
0 |
0 |
0 |
Физика |
1 |
|
|
|
|
100,0 |
5,0 |
4 |
Итого: |
558 |
558 |
|
86 |
0 |
2 |
0 |
|
160 |
213 |
137 |
0 |
100 |
79,4 |
4,4 |
558 |
Табл.3 Качество знаний учащихся 9 классов по протоколам экзаменов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс |
Учащихся по списку |
Допущены к экзамену |
Освобождены |
Экзамен (предмет) |
Результаты |
Успеваемость |
Качество знаний |
Средний балл |
Призеры |
По сост. здоровья |
|
|
5 |
4 |
3 |
2 |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
9-А |
8 |
8 |
0 |
0 |
|
Химия |
5 |
62,5 |
2 |
25,0 |
1 |
12,5 |
0 |
0 |
100 |
87,5 |
4,5 |
9-А |
9 |
9 |
0 |
0 |
|
Информатика |
7 |
77,8 |
1 |
11,1 |
1 |
11,1 |
0 |
0 |
100 |
88,9 |
4,7 |
9-А |
2 |
2 |
0 |
0 |
|
Украинский язык |
2 |
100,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
5,0 |
9-А |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
История |
1 |
100,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
5,0 |
9-А |
20 |
20 |
0 |
0 |
|
География |
13 |
65,0 |
5 |
25,0 |
2 |
10,0 |
0 |
0 |
100 |
90,0 |
4,6 |
9-А |
1 |
1 |
1 |
0 |
|
Молдавский язык |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
5,0 |
9-А |
4 |
4 |
0 |
0 |
|
Английский язык |
3 |
75,0 |
1 |
25,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
4,8 |
9-А |
29 |
29 |
0 |
0 |
|
Русский язык (письм.) |
4 |
13,8 |
16 |
55,2 |
9 |
31,0 |
0 |
0 |
100 |
69,0 |
3,8 |
9-А |
29 |
29 |
0 |
0 |
|
Алгебра(письм.) |
6 |
20,7 |
14 |
48,3 |
9 |
31,0 |
0 |
0 |
100 |
69,0 |
3,9 |
9-А |
7 |
7 |
0 |
0 |
|
обществознание |
5 |
71,4 |
2 |
28,6 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
4,7 |
9-А |
6 |
6 |
0 |
0 |
|
Физ.воспитание |
5 |
83,3 |
0 |
0,0 |
1 |
16,7 |
0 |
0 |
100 |
83,3 |
4,7 |
Итого 9А: |
29 |
29 |
1 |
0 |
|
|
51 |
60,9 |
41 |
19,8 |
23 |
10,2 |
0 |
0 |
100 |
89,8 |
4,6 |
9-Б |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Русский язык (устно) |
0 |
0,0 |
1 |
100,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
4,0 |
9-Б |
9 |
9 |
0 |
0 |
|
Физ.воспитание |
3 |
33,3 |
4 |
44,4 |
2 |
22,2 |
0 |
0 |
100 |
77,8 |
4,1 |
9-Б |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Английский язык |
1 |
100,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
5,0 |
9-Б |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Молдавский язык |
1 |
100,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
5,0 |
9-Б |
4 |
4 |
0 |
0 |
|
Украинский язык |
1 |
25,0 |
1 |
25,0 |
2 |
50,0 |
0 |
0 |
100 |
50,0 |
3,8 |
9-Б |
2 |
2 |
0 |
0 |
|
Информатика |
2 |
100,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
5,0 |
9-Б |
18 |
18 |
0 |
0 |
|
Русский язык (письм) |
1 |
5,6 |
10 |
55,6 |
7 |
38,9 |
0 |
0 |
100 |
61,1 |
3,7 |
9-Б |
18 |
18 |
0 |
0 |
|
Алгебра(письм.) |
1 |
5,6 |
5 |
27,8 |
12 |
66,7 |
0 |
0 |
100 |
33,3 |
3,4 |
9-Б |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Геометрия (устно) |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
1 |
100,0 |
0 |
0 |
100 |
0,0 |
3,0 |
9-Б |
13 |
13 |
0 |
0 |
|
Обществознание |
2 |
15,4 |
8 |
61,5 |
3 |
23,1 |
0 |
0 |
100 |
76,9 |
3,9 |
Итого 9Б: |
18 |
18 |
0 |
0 |
|
|
12 |
38,5 |
29 |
31,4 |
27 |
30,1 |
0 |
0 |
100 |
69,915 |
4,1 |
9-В |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Украинский язык |
1 |
100,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
5,0 |
9-В |
20 |
20 |
1 |
0 |
|
Информатика |
14 |
73,7 |
4 |
21,1 |
2 |
10,5 |
0 |
0 |
100 |
94,7 |
4,8 |
9-В |
8 |
8 |
0 |
0 |
|
Английский язык |
7 |
87,5 |
1 |
12,5 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
4,9 |
9-В |
1 |
1 |
1 |
0 |
|
Физика |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
5,0 |
9-В |
31 |
31 |
0 |
0 |
|
Русский язык (письм) |
9 |
29,0 |
15 |
48,4 |
7 |
22,6 |
0 |
0 |
100 |
77,4 |
4,1 |
9-В |
1 |
1 |
1 |
0 |
|
География |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
5,0 |
9-В |
7 |
7 |
1 |
0 |
|
Химия |
2 |
33,3 |
4 |
66,7 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
4,3 |
9-В |
2 |
2 |
0 |
0 |
|
История |
2 |
100,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
5,0 |
9-В |
13 |
13 |
0 |
0 |
|
Русский язык (устно) |
6 |
46,2 |
4 |
30,8 |
3 |
23,1 |
0 |
0 |
100 |
76,9 |
4,2 |
9-В |
9 |
9 |
0 |
0 |
|
Геометрия (устно) |
2 |
22,2 |
4 |
44,4 |
3 |
33,3 |
0 |
0 |
100 |
66,7 |
3,9 |
9-В |
31 |
31 |
0 |
0 |
|
Алгебра(письм.) |
7 |
22,6 |
16 |
51,6 |
8 |
25,8 |
0 |
0 |
100 |
74,2 |
4,0 |
Итого 9В: |
31 |
31 |
4 |
0 |
|
|
50 |
46,8 |
48 |
25,0 |
23 |
10,5 |
0 |
0 |
100 |
90 |
4,6 |
9-Г |
7 |
7 |
0 |
0 |
|
Химия |
2 |
28,6 |
4 |
57,1 |
1 |
14,3 |
0 |
0 |
100 |
85,7 |
4,1 |
9-Г |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Литература |
1 |
100,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
5,0 |
9-Г |
2 |
2 |
0 |
0 |
|
Английский язык |
1 |
50,0 |
1 |
50,0 |
|
0,0 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
4,5 |
9-Г |
17 |
17 |
0 |
0 |
|
Физ.воспитание |
9 |
52,9 |
7 |
41,2 |
1 |
5,9 |
0 |
0 |
100 |
94,1 |
4,5 |
9-Г |
5 |
5 |
0 |
0 |
|
География |
1 |
20,0 |
1 |
20,0 |
3 |
60,0 |
0 |
0 |
100 |
40,0 |
3,6 |
9-Г |
12 |
12 |
0 |
0 |
|
Информатика |
5 |
41,7 |
2 |
16,7 |
5 |
41,7 |
0 |
0 |
100 |
58,3 |
4,0 |
9-Г |
24 |
24 |
0 |
0 |
|
Русский язык (письм) |
1 |
4,2 |
12 |
50,0 |
11 |
45,8 |
0 |
0 |
100 |
54,2 |
3,6 |
9-Г |
24 |
24 |
0 |
0 |
|
Алгебра(письм.) |
1 |
4,2 |
6 |
25,0 |
17 |
70,8 |
0 |
0 |
100 |
29,2 |
3,3 |
9-Г |
3 |
3 |
0 |
0 |
|
Обществознание |
1 |
33,3 |
1 |
33,3 |
1 |
33,3 |
0 |
0 |
100 |
66,7 |
4,0 |
9-Г |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
История |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
1 |
100,0 |
0 |
0 |
100 |
0,0 |
3,0 |
Итого 9Г: |
24 |
24 |
0 |
0 |
|
|
22 |
33,5 |
34 |
29,3 |
40 |
37,2 |
0 |
0 |
100 |
63 |
4,0 |
Итого: |
102 |
102 |
5 |
0 |
|
0 |
135 |
44,9 |
152 |
24,8 |
113 |
22,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
78,1 |
4,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Табл.4. Результаты ГИА 2014-2015 учебного года в форме ЕГЭ
Предмет |
кол-во "5" |
кол-во "4" |
кол-во "3" |
кол-во "2" |
итого |
кол-во заявленных |
Качество знаний |
Средний балл |
Родной язык |
5 |
24 |
15 |
0 |
44 |
44 |
65,91 |
3,8 |
Математика |
4 |
8 |
32 |
0 |
44 |
44 |
27,27 |
3,4 |
География |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
- |
- |
ИиИКТ |
0 |
4 |
2 |
0 |
6 |
10 |
66,7 |
3,7 |
Оф.язык |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
Химия |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
100,0 |
4,0 |
Английский |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
6 |
0,0 |
3,0 |
История |
0 |
0 |
6 |
2 |
8 |
15 |
0,0 |
2,75 |
Физика |
0 |
0 |
2 |
0 |
2 |
9 |
0,0 |
3,0 |
Литература |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
- |
- |
Биология |
0 |
1 |
2 |
0 |
3 |
5 |
33,3 |
3,3 |
Обществознание |
1 |
4 |
5 |
2 |
12 |
20 |
41,7 |
3,3 |
Итого |
10 |
40 |
61 |
8 |
119 |
157 |
42,0 |
3,4 |
В 30 классах оказываются дополнительные платные образовательные услуги по развивающимся программам во вторую половину учебного дня, все программы по оказанию платных образовательных услуг согласованы и утверждены в установленном порядке.
На первой ступени учащиеся овладевают основными умениями и навыками, развиваются способности учащихся, прививаются трудовые навыки, вырабатывается привычка к учебному труду, развиваются навыки быстрого осознанного чтения, письма и счета, самоконтроля, культуры поведения и речи. Дети осваивают элементы мышления, основы личной гигиены и здорового образа жизни. В школе первой ступени по программе «Школа – 2100» развивается образное мышление, изучаются иностранные языки, введены уроки компьютерной грамотности.
Вторая ступень формирует представление обучающихся о природе, человеке, обществе, обеспечивает усвоение учащимися учебных программ по всем дисциплинам. Использование новых информационных технологий, дифференциация содержания образования, факультативные курсы, кружковая работа дают возможность более полно учащимся развивать творческие способности, организовано предпрофильное обучение.
Третья ступень формирует мировоззренческие взгляды старшеклассников, развивает творческие способности, познавательные интересы. Профилизация образования, элективные курсы, самообразование помогают обучающимся в выборе профессии. Таким образом, учитывая современные тенденции развития образования, школа формирует духовно-нравственную личность с развитым интеллектом, высоким уровнем знаний в контексте развивающего и профильного обучения.
В школе в целом созданы условия для оптимальной организации УВП. Управление школой носит личностно-системно-деятельностный характер, а направления развития определяются на основе творческой диагностики и мониторинга всех видов школьной структуры.
Школа работает в режиме развития, усилено влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям в самоопределении в отношении к будущей профессии. Модель управления школой создана с учетом задач, стоящих перед образовательным учреждением, с целью результативного и эффективного выполнения государственного и социального заказа.
Администрацией школы используются следующие принципы управления современной школой:
- взаимодействие педагогического коллектива, родителей, учеников;
- лидерство (деятельность каждого сотрудника и ученика подчинена целям образовательного учреждения, он ориентирован на целостное образовательное пространство, но способен четко осознавать свое место в нем, брать ответственность на себя);
- разделение ответственности за результат между всеми членами коллектива;
- преемственность всех процедур деятельности школы;
- постоянное улучшение (каждый член коллектива стремится к улучшению качества своего труда);
- минимизация потерь, связанных с некачественной работой.
Сформированность системы управления определяется на основе показателей, отражающих ее характеристики, существенные для качества решения управленческих задач.
Педагоги школы объединены в творческие временные группы, работают в 11 методобъединениях, экспериментально-творческих мастерских, в научно-методическом совете, родители входят в Совет школы, в общественную организацию «Образование», в Совет отцов, учащиеся – в Школьную Ассоциацию Нового Самоуправления, исследовательские общества, выпускники школы создали Ассоциацию выпускников. Таким образом, в составлении исследовательских проектов, локальных документов принимают участие педагоги, родители и учащиеся. Процедура принятия решения проходит согласование во всех творческих объединениях и утверждается на Совете школы.
Непосредственное управление школой осуществляет директор Мафтей Анна Георгиевна, кандидат педагогических наук, руководитель высшей квалификационной категории, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, заслуженный работник народного образования. Директор совместно с заместителями и руководителями методических объединений определяет перспективы развития школы, определяет этапы и содержание работы, контролирует деятельность школы в целом и отдельных ее структур, создает условия (нормативные, информационные, стимулирующие) для осуществления профессионально-педагогической деятельности.
Управление в школе осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода, демократических принципах, используются синергетические управленческие технологии, основанные на сотрудничестве. Осуществляется контрольно-аналитическая и прогностическая деятельность по всем направлениям деятельности развития. Внедряемые управленческие технологии направлены на:
1. Построение саморазвивающейся системы.
2. Соуправление и самоуправление.
3. Педагогическую поддержку и педагогическое сопровождение.
4. Гуманистическую направленность педагогического процесса, внедрение программ развития.
5. Рефлексию и творческий самоанализ.
В школе реализуется с 2012 г. концепция «Проектирование образовательной среды и индивидуального вектора развития учащегося на основе формирования ключевых компетенций и использования новых педагогических технологий». Авторы: кандидаты педагогических наук: Мафтей А.Г. и Ткачук А.А.
Эффективность управления развитием школы обеспечивается инновационным стилем научно-педагогического мышления, научным подходом в решении отдельных проблем, высокой информированностью о потенциально возможных нововведениях (благодаря обеспеченности научной методической литературой), рациональным выбором общих и частных целей развития, заинтересованностью педагогов в активном освоении новых технологий и совершенствовании своей деятельности.
Состояние материально-технической базы школы соответствует современным требованиям СанПиН, требованиям пожарной безопасности и задачам образовательной программы школы. Для осуществления учебно-воспитательной работы школа работает в режиме кабинетной системы. Библиотека обеспечена справочной, энциклопедической литературой, имеются электронные учебники, медиатека. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть (с 2008 г.), обеспечен доступ к образовательным ресурсам сети Интернет через модемное соединение через ассиметричную цифровую абонентскую линию (ADSL) и с помощью технологии Wi-Fi (для одновременного подключения к беспроводному WI-Fi-Интернету в школе установлены пять
Wi-Fi-роутера). На всех компьютерах в школе установлена контентная фильтрация, которая блокирует доступ к информации, не относящейся к образовательному процессу, в этом году в кабинетах химии и физики установлено оборудование для функционирования виртуальной лаборатории.
Учащиеся школы обеспечены базовыми учебниками, методической литературой и научно-практическими журналами по предметам, есть доступ для работы с электронными учебниками и в режиме on-line. Созданы условия для организации питания всех участников образовательного процесса, которые соответствуют требованиям СанПиН, столовая укомплектована новой мебелью, работают два буфета. Территория школы благоустроена и озеленена. Работа по укреплению материально-технической базы ведется целенаправленно и планомерно, соответствует требованиям продуктивного функционирования образовательного учреждения.
Рабочий Учебно – развивающий план МОУ «Тираспольская средняя школа № 9» составлен на основе Базисного учебно – развивающего плана общего образования в ПМР (приказ МП ПМР № 314 от 10.04.2006 г.), Количество часов инвариантной части Рабочего учебно – развивающего учебного плана для всех классов I, II, III ступеней общего образования соответствует Базисному учебно – развивающему плану общего образования в ПМР.
С целью повышения функциональной грамотности и развития осознанной устной речи, выявления и развития творческих и познавательных способностей учащихся, подготовки их к ЕГЭ, к олимпиадам, к исследовательской работе, социализации в современном обществе часы вариативной части РУРП (всего 113 часов) в МОУ «ТСШ № 9» распределены следующим образом:
- групповые занятия, учебные курсы и факультативы – 66 ч. (58,4%).
- развивающие занятия поисково – творческого характера – 27 ч.(23,9 %),
- развивающие занятия активно – двигательного характера – 20 ч. (17,7%),
Таким образом, часы вариативной части используются в полном объеме и позволяет добиваться высоких результатов
Анализ занятости учащихся в предметных факультативах и учебных курсах позволяет сделать вывод о планомерной целенаправленной работе по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике. Учащиеся 5-9 классов посещают факультативы «Краеведение» и «Тирасполеведение», что дает возможность развивать и воспитывать патриотические чувства.
В МОУ «ТСШ № 9» на III-ей ступени обучения продолжают функционировать профильные классы. С целью организации предпрофильной подготовки учащихся из вариативной части учебного плана ежегодно выделяются часы для проведения уроков по профориентации в 9-х классах, элективных курсов: «Психологические аспекты выбора профессии», «Основы выбора профессии и профессионального самоопределения», «Компьютерная графика в среде Linux», «Социальные сервисы и сети». В учебный план информационно-технологического профиля 10-11 классов включены следующие элективные курсы: «Математические основы информатики», «Компьютерная графика», «Технология создания сайтов», «Готовимся к ЕГЭ по информатике», «Практикум по математике» «Избранные вопросы по математике», «Уравнения и неравенства с параметрами», «Деловой ангийский», «Журналистика». Выстроенная система работы по формированию ИК-компетенций через использование информационных технологий, организация обучения по индивидуальным образовательным планам позволяет заметно повысить мотивированность обучения учащихся профильных классов и как следствие успеваемость, качество знаний и степень обученности по итогам отчетного периода. Предметные компетенции, формируемые на уроках информатики и ИКТ, демонстрируют навыки и опыт деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, показанных на открытых уроках для курсантов ПГИРО, городских методических объединений по информатике и математике, Координационном совете по профильному обучению.
Администрация школы систематически отслеживает и анализирует выполнение учебных планов и программ. С этой целью посещаются уроки, разработаны диагностические карты, отчеты, проверяются классные журналы, тетради для контрольных, лабораторных и практических работ. Анализ выполнения учебных планов и программ заслушивается на административных совещаниях, методическом совете, школьных методических объединениях, совещаниях при директоре.
На период отсутствия учителей (курсы повышения квалификации, болезнь учителя) администрация осуществляет квалифицированную замену. В случаях наличия вакансий или длительной болезни учителя программа по предметам выполняется за счет интенсификации учебного процесса. Таким образом, учебные программы по всем предметам выполнены по содержанию на 100%. Практическая часть программ также выполнена по всем учебным предметам.
Выполнение образовательной программы, целей и задач, поставленных перед школой, стало возможным при наличии стабильного педагогического коллектива. В текущем учебном году образовательное учреждение практически полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Педагогический коллектив школы стабилен, однако имеется тенденция к обновлению и омоложению педагогических кадров, при этом сохраняется преемственность традиций и передача педагогического опыта, создаются условия для сохранения и закрепления молодых педагогических кадров, оказывается целенаправленная помощь молодым специалистам, ведется работа по повышению их педагогического мастерства и профессиональной методической компетентности педагогов
(средний возраст педагога составляет 40 лет, педагогический стаж от 10 до 15 лет, имеет квалификационную категорию).
Реализация кадровой политики школы направлена на подготовку и повышение квалификации педагогов по всем аспектам преподаваемых дисциплин и предполагает развитие творческого потенциала всего коллектива. В этом году в школе практиковался проведение единого методического дня, на которые приглашались ученые, педагоги делились позитивным педагогическим опытом, молодые коллеги получали методическую помощь. В целях повышения профессионального мастерства педагогов в школе практикуется проведение творческих отчестов по различным направлениям. О повышении уровня педагогического мастерства свидетельствует научно-исследовательская деятельность педагогов школы.
На сегодняшний день школа располагает достаточно квалифицированными педагогическими кадрами, имеющих необходимую подготовку для реализации образовательных программ (3 кандидата педагогических наук, 99 % педагогов с высшим образованием, 85 % педагогов с квалификационными категориями, 91% педагогов имеют педстаж свыше 3 лет). Высокий интеллектуальный и профессиональный уровень педагогов школы по достоинству отмечен государственными наградами (14 человек награждены правительственными, 50 педагогов - отраслевыми).
В рамках презентации опыта работы школы педагоги и администрация ОУ неоднократно делились своими наработками с коллегами на городских методических объединениях (за этот год проведено 11 городских методических объединений и республиканских семинаров, 13 практических семинаров для слушателей курсов ГОУ «ПГИРО»), 15 педагогов школы включены в составы Республиканских Экспертных комиссий, в школе проходят педпрактику студенты 13 факультетов ПГУ им. Т.Г. Шевченко. Школа является базовой для МП ПМР, ГОУ ПГИРО, ПГУ им. Т.Г. Шевченко, 18 педагогов участвовали в Международных и Республиканских научно-практических конференциях и опубликовали статьи, тезисы. Учитель информатики Козленко М.В. была номинирована в номинации «Молодой педагог» на премию «Человек года – 2014», в апреле 2015г. стала призером Городского тура «Молодой педагог».
МОУ «ТСШ № 9» ежегодно получает смету расходов на календарный год. Школа обслуживается централизованной бухгалтерией, поэтому расходование средств по статьям бюджета директор не планирует. Премирование работников школы осуществляется комиссией совместно с профсоюзным комитетом на основании «Положения о премировании труда работников». Начисление заработной платы соответствует Закону «Об оплате труда работников бюджетной сферы» от 11.08.2003 г. № 3273- I I I, с изменениями и дополнениями. Вся финансово-хозяйственная деятельность школы (бюджетные средства, средства спецсредств и Некоммерческого Партнерства «ПРИЗНАНИЕ», спонсорские и благотворительность родителей) направлена на улучшение условий организации учебного процесса, укрепление учебно-материальной базы, поддержания школьных зданий и помещений в удовлетворительном санитарном состоянии. Один раз в полгода перед родителями директор школы отчитывается и показывает результаты проделанной работы.
В общеобразовательном учреждении в центре внимания сохранение здоровья детей и всего педагогического коллектива. Учитывая заключение узких специалистов, участковых врачей, формируются группы для занятий физической культуры: основная, подготовительная и специальная. Медицинский персонал систематически осуществляет контроль за проведением уроков физической культуры. Творческая группа педагогов работает над проблемой здоровьесберегающих технологий, предупреждения травматизма и несчастных случаев. Проводится проверка санитарного состояния теплового режима, освещения, проветривания помещений.
Медицинский персонал систематически осуществляет контроль за питанием учащихся. Контроль за количественным и качественным составом приготовленной пищи осуществляет ежедневно брокеражная комиссия.В этом году вопрос организации питания и меню родительские комитеты контролировали каждый день.
Инновационная деятельность педколлектива как системообразующий элемент образовательного процесса школы выступает в роли универсального развивающего механизма и позволяет более успешно решать задачи, поставленные образовательной программой. При такой организации образовательного процесса в большей степени удовлетворяются образовательные интересы и запросы учащихся, что придаёт ему гуманистический характер.
Таким образом, в 2014-2015 учебном году
- МОУ «ТСШ № 9» продолжала вести образовательную деятельность в соответствии с действующими законодательными и нормативно-правовыми актами ПМР;
- содержание образовательного процесса строится на основе Государственных образовательных стандартов, типовых программам, утвержденных МП ПМР;
- управление школой носит личностно-системно-деятельностный характер, а направления развития определяются на основе творческой диагностики и мониторинга всех видов школьной структуры;
- воспитательная система имеет четкую управленческую основу, направлена на формирование социально-активной и ответственной личности учащихся с четкими жизненными ценностями, используются новейшие разработки и достижения педагогической науки, реализуются различные инновационные технологии;
- в школе разработана система мероприятий, направленных на создание условий для раскрытия профессиональных возможностей педагога, повышение педагогического мастерства и продвижение педагогических инноваций в учебно-воспитательном процессе;
- в общеобразовательном учреждении в центре внимания сохранение здоровья детей и всего педагогического коллектива;
- положительной динамике роста качественных изменений в результатах обучения и воспитания школьников способствовали:
1. организация всей учебно-воспитательной деятельности в режиме личностно-ориентированного обучения (проектная методика, моделирование жизненно-практических ситуаций, социально-психологические тренинги, индивидуализация,жизнетворчество, сотрудничество и профильность);
2. система повышения профессионального мастерства и отслеживания результатов труда педагогов;
3. развитие школьного самоуправления как пространства, в котором формируются социальные компетенции учащихся;
4. реализация принципов преемственности во всех звеньях школы.
На основе проблемного анализа определены цели, задачи на будущий учебный год.
Цели:
1. Пути реализации формирования ключевых компетенций учащихся и педагогов
2. Организация педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса
ЗАДАЧИ:
- создание социокультурной среды для успешного образования личности;
- формирование ключевых компетенций в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса;
- использование современных образовательных технологий, с целью результативного и эффективного выполнения государственного и социального заказа;
- формирование активной гражданской позиции;
- создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания.
Директор МОУ «ТСШ № 9» А.Г. МАФТЕЙ
Председатель Совета школы Т.К. МАРТЕМЬЯНОВА